?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Verdi: Un ballo in maschera / Bayerische Staatsoper, 06.03.2016
reznikers1


Musikalische Leitung - Zubin Mehta
Inszenierung - Johannes Erath
Bühne - Heike Scheele
Kostüme - Gesine Völlm
Video - Lea Heutelbeck
Licht - Joachim Klein
Dramaturgie - Malte Krasting
Chor - Sören Eckhoff

Riccardo - Piotr Beczala
Renato - George Petean
Amelia - Anja Harteros
Ulrica - Okka von der Damerau
Oscar - Sofia Fomina
Silvano - Andrea Borghini
Samuel - Anatoli Sivko
Tom - Scott Conner
Oberster Richter - Ulrich Reß
Diener Amelias - Joshua Owen Mills

Премьера "Бала-маскарада" Верди в Баварской опере. Спектакль хорошо спетый ансамблем прекрасных солистов, замечательно сыгранный оркестром под управлением Зубина Меты, в красивой обертке в стиле 20-30-х годов, с навязчивой режиссурой Иоганнеса Эрата.

"Бал-маскарад" в Мюнхене идет в т.н. бостонской версии. Из-за цензоров Верди пришлось изменить изначальную версию с королем Швеции Густавом III.

Немецкий режиссер Иоганнес Эрат дебютировал в Баварской опере. На его счету уже много спектаклей, в основном он сотрудничал с Франкфуртом и Грацем. Ни одной его работы я раньше не видел, и ни одной записи, вроде, нет. После просмотра "Бала" остались следующие впечатления. Иоганнес Эрат - отрыжка современного режиссерского театра. Насмотрелся на приемы разных режиссеров и сделал из них свою компиляцию. Бегать по горизонтали уже научился, а вертикали пока нет. Глубины в спектакле не оказалось. Основные изыски режиссера - двойники главных героев, флешбэки, кукловождение. В ролике можете всё это увидеть - https://www.youtube.com/watch?v=-2JWhqXJku8 . Так же всю историю можно заранее распознать по плакатам, развешенным вокруг оперного дома. Спойлеры всех основных сцен присутствуют)

Вся история разворачивается в одной комнате - просторных апартаментах Риккардо. Двуспальная кровать в центре - доминанта сцены. Так же кровать присутствует и на потолке, отражая пространство пола, как в зеркале. Пол и потолок соединены огромной лестницей. Режиссер с самого начала открывает кровавую развязку игр Риккардо. Под звуки вступления Риккардо лежит на кровати, мечтает об Амелии, смотрит на кровать на потолке, на которой сидит Амелия (кукла, конечно). Рядом с кроватью Риккардо стоит Амелия. Сценическое зеркало отражает основной конфликт - любовь есть смерть. На всем протяжении оперы Риккардо будет преследовать его роковая судьба в лице Ульрики (блондинка в черном платье). Оскар, еще более беспечный игрок, усиливает образ Риккардо. С самого начала он одет в яркий костюм финального бала. Оскар появляется с куклой Риккардо, таким образом играя не только с судьбой своего хозяина, но и со своей - финальная развязка затронет и его. В сцене гадания с Ульрикой уже Риккардо берет в руки куклу морячка, продолжая начатую игру. Второе действие меняет диспозицию сцены. На нижней кровати спят Амелия и Ренато, а на верхней страшное знамение - труп Риккардо. К концу этого действия все заговорщики появляются в праздничных костюмах. Лишь только Риккардо до последнего момента будет воспринимать всё происходящее в шутку, и к финальному балу последним наденет костюм, принимая роковой посыл судьбы.

Почти 80-летний дирижер Зубин Мета ещё способен увлечь. Он первый раз дирижировал "Балом" в спектакле. Мета был по-умному сдержан. Кому-то может показаться, что он задавал слишком медленные темпы, но у меня не было никакого дискомфорта. Музыка "лилась" прекрасным потоком. Оркестр был в отличной форме и показал очень высокое качество исполнительства. Музыкально вечер удался на 100%.

Аня Хартерос с большим успехом дебютировала в партии Амелии. Аня привлекает невероятным магическим обаянием. Для меня каждый раз останавливается время, когда она начинает петь.
Пётр Бечала (Риккардо) был неплох, но ожидания были выше. Чувствуется что он поет Риккардо почти на пределе возможностей своего лирического тенора. Не хватает ему какой-то изюминки для полноты.
Джордже Петян (Ренато) был хорош вокально и очень сильно артистически. Он заменил изначально заявленного Симона Кинлисайда, который уже долгое время не может восстановиться.
Приятно удивила колоратурное сопрано Софья Фомина. Блестящее исполнение Оскара. Неожиданное открытие для меня замечательной певицы и актрисы. Очень рекомендую обратить на неё внимание.

Musikalische Leitung - Zubin Mehta


Постановочная команда - Johannes Erath, Heike Scheele, Gesine Völlm, Lea Heutelbeck, Joachim Klein


Riccardo - Piotr Beczala


Amelia - Anja Harteros





Renato - George Petean


Ulrica - Okka von der Damerau


Oscar - Sofia Fomina


Tom - Scott Conner, Samuel - Anatoli Sivko


Oberster Richter - Ulrich Reß


Двойники Риккардо и Амелии, сын Амелии














  • 1
Всё интересноее и интереснее делается!
режиссера живьём не видала, в смысле, постановок его. Но собиралась на его ( как оказалось) Цезаря во Франкфурт. Потом Брэнда Рэ отменилась и я решила не ехать. А дрезденовкие "Ноццы" , таки, посмотрю. Они в репертуаре постоянно.
Аня, конечно богиня. Вот уж звезда, так звезда. Но тёплая и человечная.)
бечала всегда на пределе своего лирического тенора.Уже и не припомню его другим.)

"Бегала всегда на пределе своего лирического тенора" - бггг:-)

"Аня привлекает невероятным магическим обаянием. Для меня каждый раз останавливается время, когда она начинает петь." - да!

  • 1