?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Mozart - Le nozze di Figaro, Большой театр, 28.04.2015, ПРЕМЬЕРА
reznikers1
1.JPG

Дирижер — Уильям Лейси
Режиссер — Евгений Писарев
Сценограф — Зиновий Марголин

Граф - Константин Шушаков
Графиня - Анна Крайникова
Сюзанна - Анна Аглатова
Фигаро - Александр Миминошвили
Керубино - Юлия Мазурова
Марселина - Ирина Рубцова
Бартоло - Олег Цыбулько
Базилио - Станислав Мостовой
Дон Курцио - Богдан Волков
Барбарина - Руслана Коваль
Антонио - Валерий Гильманов

Режиссер Евгений Писарев сделал из "Свадьбы Фигаро" очередную комедию положений. Писарев сразу капитулировал, не захотел копать материал и пошел по самому простому пути. Изменились только декорации и костюмы (визуальный стиль позаимствован у Пита Мондриана), что само по себе ничего не меняет. Ладно, хоть без кринолинов. Общее действие и все его шуточки приедаются через 10-15 минут. Мы заранее знаем, чем всё это закончится. К концу я чуть не умер от скуки. Спектакль в "Новой опере", который тоже презентовали в этом сезоне, выигрывает по всем параметрам.

Очень хорошую работу проделал Лейси с оркестром, а в остальном к нему много претензий. Нет взаимодействия с солистами, большинство солистов за оркестром не слышно, во всех ансамблях каша. Как обычно, купированы арии Марселины и Базилио в 4 акте, которые оставлены в спектакле "Новой оперы". Писарев, наверное, даже и не задумывался, о чем там идет речь. Спасибо, что речитативы не выкинул.

Анна Аглатова - королева спектакля. Только у ней всё было отлично в вокальном и актерском планах. Еще мне очень понравился Керубинчик с электрогитарой в исполнении Юлии Мазуровой. Хорошо спела две арии. Очень слабая в вокальном плане мужская часть спектакля. Все очень скучно поют.

Дирижер — Уильям Лейси


Фигаро - Александр Миминошвили


Сюзанна - Анна Аглатова


Граф - Константин Шушаков


Графиня - Анна Крайникова


Марселина - Ирина Рубцова


Бартоло - Олег Цыбулько


Керубино - Юлия Мазурова


Базилио - Станислав Мостовой


Барбарина - Руслана Коваль


Антонио - Валерий Гильманов






  • 1
Вот мне всегда грустно без арии Базилио. Как просто зря слушаешь ;)) Но, подозреваю, под эту концепцию она не ужасно подходит: всё-таки она добавляет Базилио психологизьму, а это было бы не в тему.

Никита, я ещё с оффтопиком! Начал Фраеровское "Кольцо", это офигительно. Спасибище огромное!

Я всё понимаю, что это не вписывалось бы в его концепцию. Больше за авторов произведения обидно. Режиссеры режут важные вещи, а своего кода, который был бы сопоставим с автором, не всегда могут добавить.

С Фрайером по-другому и быть не могло) Здорово, что они его записали. Я радуюсь вместе с вами. Фрайер даже из меня слезу выбил в Сумерках. Гад такой)

Очень здорово, что записали, да! Такое сокровище. И Вам спасибо огромное, что поделились. Хотя теперь придётся покупать же ;))

Гы! Я просмотрела пока Золото и первый акт Валькирии. Какие классные там Зиглинда с Зигмундом!

Мне еще нравятся волчата, которые бегают по сцене в Валькирии)

Даааа!Собачки вообще, как всегда , оттягивают на себя всё внимание оперолюба.)) А эти волчьи ушки у близнецов и мордочки на затылке. Класс!

Вообще , режиссура как таковая у Фрайера мне нравится. Что касается эстетического впечатления... тут я в гораздо меньшем восторге . Вообще всякая избыточность мне чужда , Фрайер не исключение. Причем , разглядывая всё внимательно , я многое оценила и поняла , что количество идей в единице продукта у Фраейера зашкаливает .)) И это , как ни странно , главный минус , для меня ,пока что . ) Я б , будь моя воля, чуток поуменьшала бы всё это , начиная от многочисленных символов, за которыми не успеваешь уследить, и заканчивая чрезмерной декоративностью персонажей. Но в целом , особенно когда попривыкнешь , всё весьма интересно .

Смотри дальше. Всё поймешь. Это специально так было задумано. У меня тоже после "Золота" такое впечатление было. Он обрушил всю символику на "Золото". Оно получилось очень мифологическое. Это настоящий космос, где каждый персонаж представляет свою планету. После вступления Логе (как огонь, солнце) сидит в центре и вокруг него крутятся другие планеты - Вотан, Фрика. Кайф.

Дальше "Валькирия" и особенно "Зигфрид" с "Сумерками" намного легче идут, когда ты уже познакомился с миром Фрайера.

Зато на контрасте с декоративными персонажами из "Золота" (в меньшей степени "Валькирии") очень круто смотрится "Зигфрид". Я тоже с самого начала подумал, что перебор будет 14,5 часов декоративности, но в "Зигфриде" всё меняется. Не буду рассказывать. Смотри сама.

  • 1